IV. Взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье).

 

  1. 1. Доля родителей, принимающих участие в образовательной деятельности ДОО с каждым годом увеличивается, в этом году составило 65 родителей.

Одна из результативных форм - творческая мастерская. Эта форма работы помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения в совместной деятельности, но и стать своеобразным клубом для детей и родителей. Совместно выполненные работы детей и родителей используются в оформлении групп и холлов детского сада к праздникам, выставках, в качестве подарков взрослым и детям, в организации конкурсов. Родители наших воспитанников охотно принимают участие в мероприятиях проводимых внутри детского сада: выставки «Сапожок Деда мороза», «Символ года -2022г», «Дары природы», «Зимний пейзаж», все праздники проводились без родителей. Для родителей проводились видеосъёмки и отправляли по ватсап. Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах.

Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает лучше узнать своих детей.

 

    1. Доля родителей, удовлетворенных образовательными услугами ДОО.

 Всего участвовало 65 родителей, средние показатели по вопросам полностью согласны 41 (63,8%), скорее согласны 18 (29,23 %), скорее не согласны (3,18%), полностью не согласны (2,68%), и затрудняются ответить (3,41%) родителей.

Вывод:

Анализ полученных данных позволяет сделать вывод о том, что большинство родителей удовлетворены качеством предоставляемых услуг и условиями пребывания детей в детском саду. Это говорит о планомерной, целенаправленной работе всех членов коллектива детского сада в воспитании и развитии детей.

 

3. Доля семей, где созданы условия для индивидуальной поддержки развития детей.

Количество семей, создающих условия для развития своего ребенка составляет 66.

Всего в анкетировании для родителей «Воспитание детей в семье» участвовали 70 родителей.

По первому вопросу «Имеется ли у вас дома игровая зона для вашего ребенка?», ответы: да - 66 (94,3%), нет – 4 (5,7%).

По второму вопросу «Имеется ли у вас дома спортивное оборудование для ребенка?», да – 17(24,3%), нет – 53(75,7%).

Третий вопрос «Имеется ли у вас на участке специально отведенное место для игровой площадки?», да – 37(52,9%), нет – 33(47,1%).

Четвертый вопрос «В какие игры предпочитает играть ваш ребенок дома»:

- Настольные игры – 16(22,9%);

- Подвижные игры – 41 (58,6%);

- Компьютерные игры – 10 (14,3%);

- Свой вариант: смотрит книжки – 1 (1,2%), дочки-матери – 1 (1,4%), любой – 1(1,4%).

По итогам анкетирования можно, что у большинства семей имеется игровая зона для детей, но отсутствуют спортивные оборудования.  В основном в семьях не акцентируется внимание на физическом развитии детей, родители недооценивают вред компьютерных игр детьми дошкольного возраста. Даны рекомендации по созданию зон игр для детей дома и спортивных оборудований своими руками.

 

4. Что используется для информирования родителей о деятельности ДОО.

Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее оповещаем дистанционно через ватсап, ютуб канал, сайт; очно: папки передвижки, памятки для родителей и информационные стенды.  Во всех группах созданы информационные стенды для родителей, ватсап группы. Создан ютуб канал детского сада. На сайте детского сада родители могут ознакомиться с уставом, с лицензией, с режимом работы и т.д. Анализируя результаты работы по взаимодействию с семьями воспитанников можно сделать вывод, что выбор форм работы актуален и интересен для родителей. В дальнейшем необходимо продолжать работу по следующим направлениям:

- разработать и реализовать систему просвещения родителей по проблемам обучения, воспитания и оздоровления детей с применением новых форм взаимодействию с семьёй;

- вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс с помощью разнообразных форм работы.

Коллектив педагогов продолжит работу над годовой задачей по привлечению родителей к прямому участию в педагогическом процессе ДОУ.